Сотрудники Центра приняли участие в конференции в рамках фестиваля национальных культур "Россия-Восток"

20 ноября 2025 г., четверг

С докладом на тему «Традиционный арабский костюм как символическая репрезентация этнической культуры» в рамках работы секции «Музейные коллекции как ресурс изучения истории и культуры народов Евразии» выступила м.н.с Татьяна Клячина. В ходе выступления она отметила, что традиционная народная одежда арабов выступает в роли «этнического паспорта», чётко отражающего их культурную идентичность и принадлежность к конкретному арабскому государству и / или региону.

«Арабский мир многообразен и включает 23 страны, каждая из которых отличается уникальными национальными костюмами. При этом различия проявляются не только на уровне государств, но и в рамках регионов, городов. Общаясь с арабами, которые приехали в Татарстан, я заметила, что в повседневной жизни, как правило, они предпочитают европейский стиль одежды, что связано с интеграцией в российское общество и необходимостью соответствовать общепринятым нормам делового и повседневного дресс-кода. В культурных мероприятиях, таких как «Культурная мозаика Татарстана», «День арабского языка», «Женский день (8 марта)» и других, а также в религиозных церемониях, таких как Ураза Байрам и Курбан Байрам, арабы Татарстана традиционно предпочитают национальную одежду, отражающую особенности их регионального происхождения», – поделилась наблюдениями Татьяна.

В свою очередь в рамках секции «Международное научное сотрудничество в изучении истории и культуры народов Евразии и Востока» выступил с.н.с. Ильдус Загидуллин. В своём выступлении он акцентировал внимание коллег на теме «Татарские купцы и издание печатной религиозной литературы в первой половине XIX в.».

Н.с. Ильмира Гафиятуллина рассказала о том, как социальные сети трансформировали религиозное сообщество. В частности, она обратила внимание на особенности ведения блогов религиозными деятелями Татарстана и Казахстана.

«Важно понимать, что эффективность миссионерской проповеди напрямую зависит от уровня профессионализма самого миссионера: насколько хорошо он знает целевую аудиторию, владеет ли языком данной социальной группы, насколько глубоко он понимает тот материал, который пытается донести до своей аудитории в Интернете, относится ли к собеседникам уважительно, находится ли с ними «на одной волне». Для миссии в Сети это особенно важно, так как на основе образа «виртуального миссионера» у человека складывается мнение об остальных последователях религии», – отметила Ильмира.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International